РАЗМЕЩЕНИЕ НА ЯНДЕКС.КАРТАХ

Размещение компании на Яндекс-Картах — дополнительный способ заявить о себе: так клиент сможет не только найти ваш магазин или офис, но и получить основную информацию о компании. Так повышается узнаваемость бренда, его репутация и даже доверие пользователя.

Специалисты по продвижению отмечают, что карты способствуют также увеличению трафика и расширению клиентской базы. Регулярно пользователи заходят в сервис, чтобы найти какой-то объект, проложить к нему маршрут или узнать что-то новое. Известно, что только за апрель 2018 года к Яндекс.Картам обратилось 46 000 000 человек.

Приведённая выше статистика даже позволяет оценить, насколько востребованы среди пользователей те или иные сферы деятельности. Так, чаще всего люди ищут гостиницы и рестораны, чуть меньшим спросом пользуются аптеки, автозаправки и СТО, на последнем месте, но всё равно с внушительными посещениями —банки.

Вы тоже можете добавить свою компанию на Карты, воспользовавшись Яндекс.Справочником. Это бесплатно, но при желании можно заказать платное размещение.

Добавление организации на Яндекс.Карты

Для начала авторизуйтесь в Яндексе через почту: это упростит последующую работу. После этого перейдите в Яндекс.Справочник, в раздел Мои организации, и нажмите кнопку “Добавить”.

Расскажите о своей организации: начните с названия. Ни в коем случае не добавляйте в него элементы рекламы или описания собственной деятельности (по типу “стелим полы”, “покупаем волосы дорого” и так далее). Некоторые “эксперты” советуют добавлять нечто подобное, но на деле администрация такие названия просто не пропускает.

Добавьте контактные данные: номера телефонов (лучше несколько + домашний), адрес электронной почты, ссылку на ваш сайт и страницы в социальных сетях.

В отдельном окне можно указать вид деятельности (не больше 3-х направлений). Не забудьте и о графике работы.

Благодаря хорошо заполненной анкете вы получите шанс охватить и заинтересовать большую аудиторию.

На Картах можете указать сторону входа в помещение, при необходимости — этаж и номер кабинета.

После заполнения убедитесь, что вся информация введена правильно, а затем нажмите кнопку “Добавить организацию”. Просмотрите похожие компании — возможно, вашу уже описал другой человек: в таком случае вы можете просто подтвердить право владения.

Если компании в списке нет, добавляем и ждём проверки. Вся процедура вместе с модерацией и добавлением отметки на карту может занимать от 2-х суток до 2-х недель.

После модерации карточка организации будет отображаться во вкладке “Мои компании”.

Дополнительные меры: как выделиться в Яндекс.Картах

Чтобы сделать карточку максимально удобной для пользователя, информативной и выделяющейся, стоит принять дополнительные меры. После добавления организации вы можете редактировать некоторые разделы:

  1. Услуги. Рассказывает, соответственно, о дополнительных услугах — пример, об оплате картой. Кстати, в карточку можно добавить и банковские реквизиты.

  2. Информация. Дополните данные прайс-листом или статусом компании — тогда клиент сможет быстро понять, подходит ли ему это, или нет.

3. Реквизиты. В этом разделе можно указывать юридическую информацию о компании: самому клиенту она вряд ли понадобится, но доверие точно повысит.

  1. Фотографии. Добавляйте качественные фотографии, иллюстрирующие вашу деятельность. При выборе изображений не забудьте убедиться, что они соответствуют правилам Яндекс.

  2. Отзывы. Здесь владелец компании не может вносить правки, зато может просматривать отзывы от клиентов и действовать по одной из схем: либо связываться с авторами негативных и предлагать решение проблемы, либо использовать их как инструмент аналитики для улучшения бизнеса. Если отзыв содержит оскорбления или угрозы, на него можно пожаловаться.

  3. Статистика. Отображает клики, показы, запросы и даже конкурентов в разные сроки: максимальная длительность отображения данных —год. Бесплатный инструмент для улучшения бизнеса: на основе некоторой информации можно выбирать место для новых офисов или магазинов.

  4. История. Стандартно: отображаются все правки и изменения, которые вносились в карточку компании за определённый период.

  5. Карта на сайт. Определённо стоит обратить внимание на этот раздел: он позволяет задать параметры карты, получить код и вставить его на сайт. Это нужно для того, чтобы клиенты могли визуально определить, где находится ваша организация.

Платное размещение на Яндекс.Картах

Вы можете пойти по первому пути и разместить свою компанию на Карте совершенно бесплатно: это тоже отличный путь продвижения и привлечения новых клиентов. Для тех, кто хочет большего, доступна услуга с рекламой или платное размещение.

Это интересное предложение даёт владельцу несколько преимуществ:

  • ✓  При поиске через карту ваша компания будет занимать место в ТОПе выдачи;
  • ✓  Метка на карте выделяется другим цветом (зелёным, остальные — красным);

✓  Расширенные возможности для заполнения карточки: можно добавить логотип, кнопку действия, товары и услуги с сопутствующей информацией и даже анонсы.

Заказывать рекламу можно на разные сроки (от 90 до 360 дней), и этот показатель тоже влияет на цену. Важно: заказать размещение можно только на полный месяц. Например, 100 дней — это 3 месяца и 10 дней, и на такой срок сотрудничество не заключается: либо 90, либо 120, либо 150.

Проще говоря, срок должен быть кратным 30.

Чем длительнее период размещения, тем большую скидку предлагает Яндекс. При расчёте учитываются и другие показатели: регион, плотность конкуренции в этой сфере деятельности, и так далее.

 

Вот основные переменные для формулы, по которой производится расчёт:

С – стоимость платного размещения;

B – цена за месяц рекламы;
M_g – регион;
M_r – показатель плотности конкуренции в нише; 

P – период платного размещения;

D – скидка.

 

В итоге в туристическом городе с большим количеством ресторанов и отелей цена рекламы для владельца кафе будет намного выше, чем для владельца промышленного завода.

Если вам нужно рекламировать не одно заведение, а несколько филиалов или целую сеть, используется другая.

Более сложная формула, где есть следующие переменные:

C(1)…С(N) – стоимость размещения для каждого филиала из сети (для них заводятся отдельные карточки);

N – номер филиала;
q – коэффициент скидки (чаще всего равен 0,34).

 

В первый раз рекламу лучше брать на минимальный срок: 90 дней. Так вы сможете оценить её эффективность.

Сделать это можно следующими способами:

  1. Через статистику Яндекс, сравнив число показов до и после;
  2. Просмотрев разницу в количестве проданных товаров или услуг.

Три месяца в большинстве случаев —остаточный срок, чтобы сформировать мнение и определиться с дальнейшими действиями. Потом кампанию можно заказать повторно.

Проводить рекламную кампанию можно как самостоятельно, так и с помощью опытных третьих лиц (специалисты, рекламные агентства, которые помогут с выбором рекламного периода и материалов для размещения).

Заключение

Ваша активность с Яндекс.Справочнике напрямую влияет на вашу репутацию даже в лице поисковых алгоритмов. Чем чаще вы вводите новую информацию и добавляете фото, тем лучше ваш статус.

Также важно заполучить отметку “Информация подтверждена владельцем организации: это можно сделав, хорошо заполнив карточку, добавив, как минимум, три изображения и подтвердив право владения компанией. Этим занимается всего 2% владельцев, так что с помощью таких действий можно сильно повысить свою конкурентоспособность.

И, конечно, вы существенно упростите жизнь с клиентом и наладите отношения: благодаря информативной карточке он сможет быстро оценить ваш бренд (не упустив при этом то, что вы с готовностью рассказываете о себе).

Платное же размещение —не обязательная, но эффективная услуга, которая поможет ещё больше поднять свои позиции.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!