ОБЪЕКТЫ НА ЯНДЕКС.КАРТЕ

Яндекс.Карты — функциональный сервис от Яндекс, который может быть одинаково полезен и пользователям, и владельцам компаний. Последние могут добавлять свои организации совершенно бесплатно.

Зачем добавлять объекты на Яндекс.Карту

Компании добавляют свои карточки в Яндекс.Справочник и на Карту по следующим причинам:

  1. Это бесплатно. Яндекс не берёт деньги за размещение информации в Справочнике, но вы можете заказывать дополнительные услуги — платное размещение. Благодаря ему карточка организации будет появляться в топе выдачи по картам, отмечаться другим цветом и так далее.
  2. Это дополнительный способ продвижения. Клиенты, которые не ищут какой-то конкретный ресторан, а просто хотят поесть, могут просмотреть выдачу и сделать выбор в вашу пользу.
  3. Это способ общения с клиентом. Система отзывов Яндекс позволяет пользователям ставить оценки компаниям и оставлять небольшие комментарии об их товарах или услугах. Владелец может дать обратную связь и тем самым поднять свою репутацию.
  4. Это просто. Чтобы добавить объект на карту, не нужно быть программистом, а сам Яндекс даёт исчерпывающие инструкции по заполнению анкеты.

Об этом поговорим и мы.

Как добавить объект на карту

Чтобы добавить объект на карту, авторизуйтесь в Яндексе или создайте новый аккаунт. После этого выполните ряд действий.

Перейдите в Яндекс.Справочник. Зайдите в Яндекс.Справочник и нажмите на кнопку “Новая организация”. Без этого этапа поставить метку на карте не получится.

Заполните предложенную анкету. Яндекс даст вам форму, в которой нужно рассказать о своей организации:

  • Укажите название компании без дополнительных слов, описания услуг или побуждения к действиям;
  • Укажите график работы и контактные данные (ссылки на сайт и социальные сети, номера телефонов, адрес электронной почты);
  • Добавьте направления деятельности (не больше трёх), реквизиты и фотографии.

Добавьте организацию. Нажмите на соответствующую кнопку и отправьте анкеты на проверку. Если администрация не найдёт нарушений, через время (пару суток) в Справочнике появится ваша организация (в разделе “Мои организации”)., ещё через некоторое время объект появится на карте.

В последующем вы можете редактировать и дополнять информацию о компании: она будет отображаться в карточке организации.

Удалить карточку из справочника нельзя —в случае, если компания закрывается, она всё равно остаётся в архиве, но с пометкой “Больше не работает”.

Как пользоваться картой

Пользователи могут искать объекты с помощью Яндекс.Карт. Рассмотрим функциональность на примере приложения для смартфона.

Поиск объекта. Для поиска объекта просто введите название в поисковой строке (перед этим можно перейти в конкретные категории). Для упрощения поиска пользуйтесь фильтрами.

Прокладывание маршрута. Для того, чтобы проложить маршрут, нажмите на объект и на значок автомобиля в карточке. Перед вами откроется три варианта маршрута: на автомобиле, на городском транспорте, на такси или пешком. Выбирайте оптимальный: сервис покажет вам кратчайший путь, расстояние и приблизительное время.

Вызвать такси. Если вам нужно добраться до объекта, нажмите на кнопку “вызвать такси” в карточке и закажите машину.

Редактировать объекты. Править информацию об объекте может не только его владелец, но и обычный пользователь: для этого нужно подать заявку в Яндекс. Указывайте только достоверную информацию, добавляйте фотографии и оставляйте отзывы.

Как оставлять отзывы под объектами

Система отзывов в Яндекс.Картах заслуживает отдельного внимания. Она двухступенчатая:

  • Оценка по пятибалльной шкале;
  • Отзыв в текстовом формате.

В совокупности все оценки формируют рейтинг объекта, что влияет на его позицию в выдаче и репутацию. Владельцы компаний могут этим пользоваться и, к примеру, просить клиентов делиться впечатлениями.

Перед публикацией все отзывы проходят модерацию. В тексте не должны содержаться:

  • Прямые угрозы и оскорбления;
  • Призывы к насилию;
  • Нецензурная лексика;
  • Ссылки на сторонние ресурсы;
  • Спам;
  • Сравнения компаний-конкурентов (в любой форме);
  • Ответы другим авторам или обращения к администрации проекта.

Если нечто такое каким-то образом попало в опубликованное, на него можно пожаловаться —быстро устранят.

Владельцы компаний могут отвечать на отзывы. Если клиент жалуется на какую-то проблему, и вы хотите её решить, прикрепите к комментарию контактные данные, потому что ответить вам в Яндексе он уже не сможет. 

Как редактировать объекты

Редактировать объекты в Яндекс.Картах могут владельцы компания и обычные пользователи. 

Если вы владелец. Если компания принадлежит вам, но права владения не подтверждены, в карточке объекта нажмите кнопку “Это моя организация”: сервис свяжется с вами по телефону или через СМС на указанный в справочнике номер.

После этого вы сможете редактировать и дополнять информацию, добавлять в галерею новые фотографии. Каждое изменения предусматривает проверку администрацией.

Если вы пользователь. Пользователи тоже могут редактировать карточки. При этом заявка на изменение информации будет поступать к владельцу (он может принять или отклонить её) или к администраторам.

После внесения изменений пройдёт проверка, и информация в карточке обновится не сразу. На это уходит до 48 часов.

Как удалять объекты

Разберёмся с удалением объектов.

Если вы переехали. Если организация переехала, удалять её не нужно: просто поменяйте адрес в настройках.

Если произошёл ребрендинг. Аналогично первому случаю: просто свяжитесь с администрацией и поменяйте информацию в карточке.

Если компания закрылась. В этом случае удалить информацию из справочника и Карт нельзя: Яндекс стремится сохранить архив, чтобы пользователи смогли просматривать информацию о старых объектах. Просто поменяйте статус организации на “Больше не работает”. 

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!